Max ([info]hobober) wrote,
@ 2005-10-27 11:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
"Ну я же предупреждал" (с) Зеленый, "ТТП"
Говоришь человеку: туда не ходи, сюда ходи, а то снег башка попадет.

Человек тебя слушает, кивает, а потом делает по-своему. Из-за упрямства, или потому что не обладает полнотой информации, или потому что считает себя самым умным, или по желанию левой пятки. Естественно, ему снег башка попадает, и он лежит в сугробе, отдыхает, только руки-ноги торчат.

Ему плохо там, в сугробе. Холодно и дышать особенно нечем. И даже, кажется, он просит о помощи, из-под снега плохо слышно.

Будете помогать в такой ситуации?



(40 comments) - (Post a new comment)


[info]oless
2005-10-27 05:32 am UTC (link)
Регулярно так и происходит.
Помогаю.
Надеясь, что в седующий раз будет думать, внимать совету, которого сам же и спросил.
Как правило, история повторяется.

(Reply to this) (Thread)


[info]hobober
2005-10-27 05:45 am UTC (link)
Если история повторяется - выходит, ему впрок это не идет? :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oless
2005-10-27 05:58 am UTC (link)
"Се-ля-ви", как говорят д'Артаньяны.

(Reply to this) (Parent)


[info]_la_tristesse
2005-10-27 05:40 am UTC (link)
Буду.. И опять попадет - опять буду, правда, буду также пытаться мозги малек прочистить человеку, что вот мол и так много шишок, а ты еще и отморозится решил.. Но это мало обычно помогает.

(Reply to this) (Thread)


[info]hobober
2005-10-27 05:49 am UTC (link)
Так может, не помогать ему?
Тогда он, наконец, заплатив сполна, в следующий раз будет умнее...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_la_tristesse
2005-10-27 05:52 am UTC (link)
По-хорошему, не надо, конечно, помогать.. Но, рука не поднимается мимо пройти..

(Reply to this) (Parent)


[info]da_xavier
2005-10-27 05:42 am UTC (link)
Смотря кому. Если речь идет о друге, то вопрос поставлен некорректно. А если нет - то и помогать смысла не имеет, ну ведь не ради того же, чтоб сказать сакраментальное "А ведь я предупреждал!".

(Reply to this) (Thread)


[info]hobober
2005-10-27 05:48 am UTC (link)
Да хоть кому. Я нашел однажды такую формулу: "Ок, делай как знаешь, но учти - все набитые на этом пути шишки будут твоими и только твоими".

Хотя, случается, и ее нарушаешь ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]mixerman
2005-10-27 05:55 am UTC (link)
Не буду... И не потому, что не хочу... Просто после твоего предсказания твоя помощь, чаще всего, лишь усиливает его неприязнь к тебе.... Помощь если и окажу, то только опосредовано - приказав или попросив другого... Схема хорошая и отработанная... Пострадавший частенько проникается к этому другому симпатией, а поскольку пророков в своем отечестве никто не любит, то потерпевший делится своей антипатией ко мне с тем, кто его вытащил.... Соответственно "Спаситель" говорит ему - да ты что! - это же он, "Пророк", сказал-попросил-приказал тебя вытащить...
Главное - не ошибиться с выбором "Спасителя" и дать ему четкие инструкции...

(Reply to this)


[info]uster
2005-10-27 06:01 am UTC (link)
Подойти и еще сверху лопатой для снега охуячить. Умнее не станет, но на душе потеплеет, хехе.

(Reply to this)


[info]varvara_o
2005-10-27 06:13 am UTC (link)
Смотря кому... если это человек, которого я люблю - буду, буду, и буду, и так до бесконечности... А если достаточно далекий человек - не буду, пока прямо об этом не попросит.

(Reply to this)


[info]kaineer
2005-10-27 06:16 am UTC (link)
ясен перец, помогу.

сначала, правда, голову откопаю, и уточню: помогать?

если дальше - сам, пожалуйста.

ситуация-то, по сути, типовая, на дню не по разу сталкиваться приходится :)

(Reply to this) (Thread)


[info]hobober
2005-10-27 01:00 pm UTC (link)
Откопать сначала голову - это интересный ход мысли ;)

Как вариант - откопать сначала задницу, чтобы надрать ее как следует ;))
Потому что когда выкопаешь всего, начнет уворачиваться...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kseniadancer
2005-10-27 04:16 pm UTC (link)
По этому поводу вспоминаются приключения Шурика, та часть, где дело на стройке происходит. Помнишь:"Надо, Федя, надо! ;)"

(Reply to this) (Parent)


[info]kaineer
2005-10-28 03:58 am UTC (link)
тоже вариант.
но сначала - голову, иначе какое удовольствие от надирания задницы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hobober
2005-10-29 02:30 pm UTC (link)
О! Мсье знает толк в надирании ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kaineer
2005-10-31 08:38 am UTC (link)
мсье таки женат четвёртый год.

(Reply to this) (Parent)


[info]kolonok
2005-10-27 06:17 am UTC (link)
Раза два помогу, потом надоест...

(Reply to this)


[info]deadshadow
2005-10-27 07:07 am UTC (link)
Буду - только в исключительных случаях (друг, близкий). И когда пойму, что человек не из ослиного упрямства туда пошел, где снег башка, а так получилось. Не повезло - и все.
А еще если он _сам из сугроба выбраться хочет_, а не просто желает решить свои проблемы за чужой счет.
Протягивать руку помощи стоит лишь тем, кто сам хочет выбраться из пропасти. Кто хочет красиво падать - счастливого полета.

(Reply to this) (Thread)


[info]kaineer
2005-10-28 04:00 am UTC (link)
ага, примерно так.
хотя фиг знает, откуда корни ослиного упрямства торчат..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]deadshadow
2005-10-28 04:51 am UTC (link)
знаешь, если человеку, к примеру, говорят - не связывайся с
гадалками, а он как осел тратит на все это деньги, а потом страдает,
что его надули - это классическая тупость с ослиным упрямством.
а если человек упорно пытается начать свое дело - у него не получается
по независящим от него причинам (подвел, скажем, партнер, хотя про него и
предупреждали, но не суть), но он все равно пытается... - то это
другое ослиное упрямство.
Примеры выдуманы из головы прямо сейчас. Для иллюстрации. То есть
упрямство упрямству рознь. И корни его проследить можно. Иногда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kaineer
2005-10-28 05:06 am UTC (link)
пардон, я забыл сказать,
что _иногда_ проследить корни упрямства
затруднительно.

а в подобных случаях - да.
хотя пример с гадалкой - это ослиное упрямство
растущее из навязанной игры.
действительно, человеку проще жить, выискивая себе шишки на голову,
а потом обижаясь на окружающих: вон, мол, какие вы все нечуткие.

бёрна читал-таки, и, в целом, согласен.

(Reply to this) (Parent)


[info]kaazi
2005-10-27 08:08 am UTC (link)
сначала добавлю от души, а потом... ну что, помогать придётся...

(Reply to this)


[info]zavisalych
2005-10-27 08:29 am UTC (link)
Макс устроил социологический опрос населения :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kseniadancer
2005-10-27 08:31 am UTC (link)
Чтобы знать их реакцию на будущее :)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zavisalych
2005-10-27 08:36 am UTC (link)
Чтобы знать, кого вытаскивать, а кого не стоит :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hobober
2005-10-27 01:01 pm UTC (link)
Мне интересно, как тут народ поступает в общем случае ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zavisalych
2005-10-27 01:08 pm UTC (link)
Да ладно, не отмазывайся, не военкомат ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]zyakwa
2005-10-27 08:46 am UTC (link)
Уже много лет не лезу к людям с советами - вот и все.

ИМХО, это следует делать только тогда, когда напрямую просят. Ну и очень деликатно, если человек СОВСЕМ в жопу лезет, и человек дорогой и близкий.

В остальных случаях занятие неблагодарное и бесполезное. Своя голова на плечах есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]borh_tri_galki
2005-10-27 09:07 am UTC (link)
О! Абсолютно согласен! Правда часто бывает, что человек все прекрасно знает, но лезет. И поделать с собой ничего не может...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zyakwa
2005-10-27 09:20 am UTC (link)
> человек все прекрасно знает, но лезет. И поделать с собой ничего не может...

Мне кажется, в _такой_ ситуации _такого_ человека это лишь подтолкнет сделать вопреки совету. Так что опять бесполезно :))

Офф. Простите, а ник - это из Сапковского? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hobober
2005-10-27 01:02 pm UTC (link)
Ник из Сапковского.
Более того - юзерпик тоже из Сапковского ;) Из польского фильма по Геральту.
И изображен на нем именно Три Галки...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]borh_tri_galki
2005-10-27 01:10 pm UTC (link)
"...Это я удачно зашел..."
Меня тут все знают :-)
На юзерпике Andrzej Chyra, он меня в фильме играл :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]zyakwa
2005-10-28 06:20 am UTC (link)
Фильм не осилила. Минут на 5 хватило. Книга переврана чудовищно, герои - бесконечно далеки от описания и т.д. Не могу смотреть, как из хорошей книги делают плохой фильм.

ИМХО, конечно :)

(Reply to this) (Parent)


[info]borh_tri_galki
2005-10-27 01:04 pm UTC (link)
Когда "человек все прекрасно знает, но лезет", то тут разве что силой можно не дать ему влезть. Советы не помогут.

Ник - из Сапковского.
Удивлен, что меня знают, приятно :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hobober
2005-10-27 03:25 pm UTC (link)
http://www.livejournal.com/users/hobober/13537.html - здесь я про книгу
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=hobober&itemid=2848 - здесь я про фильм ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kseniadancer
2005-10-27 04:33 pm UTC (link)
Хм. А я не читала. Мимо прошло. Толкина, Желязны, Урсулу ле Гуин - да, естественно, а его - нет.

(Reply to this) (Parent)


[info]borh_tri_galki
2005-10-27 08:57 am UTC (link)
Буду помогать, но не слишком долго, а то больше вреда от излишней помощи будет.
Человек сам должен научиться уворачиваться от снега в башку.
А не доходит через голову - что ж, дойдет через другую часть тела.

(Reply to this)


[info]great_snake
2005-10-27 11:52 am UTC (link)
был у меня такой случай. зима, гололед, металлургический район, улица богдана хмельницкого. переходим улицу, не на переходе. с той стороны троллейбусная остановка. приближается троллейбус. бабушка, божий одуванчик, торопится успеть на него и бежит прямо под колеса восьмерке. хватаем ее за шиворот. буквально! держим. пережидаем машину. отпускаем. выслушиваем ее ворчание. отворачиваемся. пауза... удар:( она отошла от нас на пять метров и зашла под следующую машину.
иногда кажется, что помочь никому просто нельзя! хотя и очень хочется:)

(Reply to this)


[info]daor
2005-10-28 11:30 am UTC (link)
Помогу, хотя бы из морального удовлетворения.

(Reply to this)


(40 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…