Max (hobober) wrote,
Max
hobober

"Вавилон" / "Babel"


Эх, давно не показывали в кинотеатрах ничего нелинейного...

Почему "Вавилон" - потому что действие происходит одновременно в трех разных точках планеты - в США/Мексике, в Японии и в забытой Богом марокканской деревеньке. Связаны они между собой событийно слабо, иногда даже символически, но действие во всех трех линиях довольно напряженное.

Марокко. Двое арабских мальчишек, испытывая новую винтовку, случайно попадают в туристический автобус, тяжело ранив американскую туристку, жену Бреда Питта. Бред Питт пытается спасти жизнь самого дорогого ему человека в условиях отсутствия медицинской помощи, нормальной связи, в глухой арабской деревне. Снимается то, что обычно остается за кадром: то, что звонить надо бегать за три квартала, оставляя жену в руках черт знает кого, что остальные пассажиры автобуса, с одной стороны, сочувствуют Питту, а с другой - у них свои проблемы, и париться до бесконечности в этой дыре они не намерены.

Показателен диалог Питта с арабским парнем, явно младше его. Питт говорит - "У меня двое детей", араб: "Мало. У меня пятеро". Есть над чем задуматься в исторической перспективе заселения планеты.

Япония. У школьницы с именем на Ч много тяжелых закидонов. Начнем с того, что она глухонемая. Затем, ее мать покончила с собой. И наконец, она подросток, и потому все эти позиции действуют совместно, усиливая друг друга. Юбки-"шотландки", под которыми нет трусиков, какие-то мутные молодые люди вокруг, и так далее, и тому подобное.

США Няне, уроженке Мексики, не с кем оставить двух маленьких детей-американцев, доверенных ей на попечение, а ей очень хочется поехать на свадьбу сына. В Мексику, естественно. Приходится взять детей с собой. Что такое буйная мексиканская свадьба, бессмысленная и беспощадная, думаю, объяснять не надо. Дети попадают по факту просто в другой мир, где у них на глазах ничтоже сумняшеся отрывают курице голову и считают это нормальным явлением... кстати, надписи в титрах "При съемках этого фильма ни одной курицы не пострадало" я что-то не видел. Интересно, смотрел ли сценарист "Вавилона" "Зеркало" Тарковского ;)

Что еще понравилось - если в голливудском фильме явно нетрезвого человека, садящегося за руль, спрашивают: "Ты не перепил? Ты точно сможешь ехать?", тот кивает и едет - то точно попадет в аварию. В "Вавилоне" висящие на стене ружья совсем не обязательно стреляют. Или стреляют, но как-то вбок ;)

По сути, все три новеллы между собой, как я уже говорил, практически не связаны. Отличный способ свести вместе три разноплановых истории, каждой из которых по отдельности на фильм мало, а вместе - в самый раз. И тем не менее, ощущенчески разные линии дополняют друг друга. То есть - по одной эти истории смотрелись бы много более бледно и незавершенно, а слитые воедино - оставляют некое сложное монолитное впечатление. Очень современная такая картина, злободневная... Реальность, "некиношность" героев усиливает сопереживание им в разы.

Еще что царапнуло - сцена ( небольшой спойлер ), когда за умирающей американкой в арабскую деревню прилетает все-таки наконец спасательный вертолет. Каждый американец, наверное, гордо выпрямился в этом эпизоде. Есть от чего - сам фильм по канве очень реальный, достоверный, и раз в нем есть вертолет - значит, вертолет будет и в настоящей жизни, попади зритель в подобную ситуацию. Представьте на миг, что посреди экскурсии, например, в Египте, скажем, в Луксор, вам стало плохо и вас временно сложили в какой-нибудь бедуинской деревне на сохранение. Дано: бедуинская деревня, умирающий россиянин среднего пошиба ( не олигарх ). Найти: сколько вертолетов пошлет за вами МЧС России?

В общем, смотреть надо, при этом фильм не назовешь сильно тяжелым... хотя и особенно легким - тоже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments