Max (hobober) wrote,
Max
hobober

Categories:

"Матрица: Революция" / "Matrix: Revolution"


"Я знал, что будет плохо, но не думал что так скоро..." (с) В.Цой

Ожидалось, что драки будут красивыми и зрелищными, а сюжет - бредовым. Но драки как-то особенно не впечатлили, а сюжет оказался бредовым настолько...

По запомнившимся моментам:

- боевые роботы людей - верх конструкторского идиотизма, водитель сидит спереди на роботе, не защищенный вообще НИЧЕМ. Весь этот эскадрон трансформеров-переростков можно было завалить, банально пустив какой-нибудь нервно-паралитический газ. Даже для такого крайне нефункционального робота, как охотник, водитель трансформера все равно уязвим всесторонне

- вот что хотите говорите, но человек, в пяти местах проткнутый металлическими штырями, не может долго обсуждать абстрактные темы, а либо валяется без сознания, либо кричит от боли

- диалоги ужасны, диалоги вызывают смех даже у детей, монологи персонажей - просто бессвязная ахинея

- зачем вообще машинам нужна эта тупая массовая атака в лоб? Десять диверсионных роботов, несущих ядерные мини-заряды или хотя бы банальные фугасы, были бы не в пример эффективнее

- на кораблях Зеона есть ЭМП-пушки, но в самом городе нет ни одной. Все пушки установили на корабли, ага

- те пафосные эпизоды, которые по замыслу авторов должны заставлять зрителя плакать, вместо этого вызывают смех. Может быть, виноват наш российский менталитет? Но мне кажется, они просто плохо сделаны.

- в век супертехнологий взрывчатку изготавливают путем толчения металлическим пестиком в ступке

- сверкающие отбеленные зубы зеонских негров рядом с их же рубахами а-ля "я у мамы сирота"

- Смит упорно называет Нео мистером Андерсоном. Видимо, для того, чтобы Нео мог его узнать в любом мире и в любом теле

- Для того, чтобы разговаривать с Нео, машинам абсолютно необходимо заниматься спецэффектами в виде построения в небе Большого Машинного Лица, имидж обязывает

- агенты Матрицы просто упразднены за ненадобностью - конечно, нафиг они нужны, у нас есть Пифия и Мировингин

- И наконец, объясните мне, почему "Матрица: Революция"? Кто куда революционировал?



"Перезагрузку" еще как-то спасали драки. Здесь есть одна большая драка под дождем. Ну вот ни фига не интересно и даже не особенно зрелищно. Скучно наблюдать за дракой, в которой что бы ни делали противники, какие бы сокрушающие бетон удары не наносили, на них самих оные удары никакого заметного эффекта не производят. Вот разве что Смит научился летать, видимо понял, что без этого с Нео никак.

Сцена с ослеплением главного героя и появлением "пророческого" зрения целиком и полностью сперта из "Дюны" Херберта. Но если у Херберта она является неотъемлемым элементом сюжета, то здесь - ни к селу, ни к городу. "А шоб було".

В общем - масса повисших в никуда сюжетных линий, как из третьей части, так и из второй, никак не объясненных происшествий, событий, происходящих непонятно откуда, зачем и для чего, невыстреливших ружей. Это сильно обескураживает. Зачем Мировингин, зачем индийская пара, зачем глаза Пифии, зачем Проводник, за счет чего финальная драка со Смитом закончилась именно так как закончилась? На фига машинам Нео, чем угрожает им Смит?

Вообще последнее время какая-то негативная тенденция наметилась в том духе, что сюжет для фильма не обязателен - хватит спецэффектов, и сия волна породила всякие атаки ватаги клоунов, лимубаев и прочих ангелов чарли. Так вот, НЕ ХВАТАЕТ одних спецэффектов!

Обидно. Первая матрица смотрелась на одном дыхании, вызывала интерес, какие-то мысли, породила волну фанфиков, содержала в себе некоторую реальную философию. Испортить такой бездонный колодец... Как они не поймут, что спецэффекты не заменяют сюжетную логику, а дополняют ее? Может быть, им все равно - "пипл хавает". Пипл действительно, в массе своей схавал.

Но на четвертую часть ( а как же? конечно снимут) не пойду.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments